Сельскохозяйственные транспортные комбинации состоят в основном из трактора и прицепа. Это применимо, в том числе, и при внесении органики. И прицеп, и трактор воздействуют своим на уплотнение почвы и влияют на микрофлору в ней. Если трактор и цистерна для навозной жижи едут по одной колее, земля дважды подвергается воздействию шин. Это может в долгосрочной перспективе иметь негативные последствия для почвы и урожая. Грамотное распределение уплотнения с помощью нового способа агрегатирования трактора и прицепа позволяет уменьшить давление оказываемое на единицу площади.
Fliegl разработал одноосную цистерну для навозной жижи TWIST с крабовым ходом, которая также способствует максимальному сохранению почвы. Революционные технологии дают сельскохозяйственной отрасли качественный скачок в маневренности и в снижении давления на грунт.
Цистерна TWIST осуществляет управление крабовым ходом не рулевым управлением c поворотным кулаком, а с помощью поворотного устройства. Продольная ось гидравлически вращается вокруг вертикальной оси. Благодаря этому возможно смещение шасси в сторону приблизительно на 1 метр (965 мм) при длине сцепки около 4 метров. В результате прицепное транспортное средство может ехать по новой колее, не заезжая на колею тягача. На следующих иллюстрациях схематично продемонстрирована технология и результат.
Кроме того, рулевое управление осуществляется не в кабине трактора, а непосредственно на оси прицепа. Процесс рулевого управления запускается вручную через блок управления на тракторе и позволяет непрерывно регулировать угол смещения.
Цистерна с крабовым ходом TWIST от Fliegl предлагает множество практических преимуществ. Благодаря рулевому управлению она обеспечивает комфортное вождение и идеальную маневренность. Кроме того, цистерна с крабовым ходом TWIST от Fliegl значительно маневренней, чем цистерна с управляемой осью на шарнире. Это позволяет комфортно работать в сложных условиях рельефа местности, как например, во время работы рядом с опорами линии электропередач или на контурных участках полей.
Кроме того, цистерна с крабовым ходом TWIST от Fliegl требует меньшего, по сравнению с традиционной техникой с крабовым ходом, приложения тягового усилия, поскольку колеса цистерны двигаются прямолинейно. Обычная ось предназначена для поворота, а не для крабового движения, вследствие чего давление на внутреннюю часть колеса намного сильнее, чем внешнюю. Колеса не движутся параллельно друг другу, что вызывает постоянное сопротивление и, следовательно, повышенный износ. В цистерне с крабовым ходом TWIST от Fliegl шины вращаются параллельно и, таким образом, прокладывают свою колею.
В то же время возможна обработка почвы с использованием навесного оборудования. Одноосная цистерна для навозной жижи TWIST имеет приспособление для крепления навесного оборудования в точке поворота оси. Навесное оборудование вращается на оси относительно прицепа. Это означает, что навесное оборудование перемещается в соответствии с направлением движения буксирующего транспортного средства и, таким образом, происходит обработка. Во всех других существующих транспортных решениях с функцией смещения колеи это не гарантировано. Поэтому это решающее преимущество!
При использовании цистерны с крабовым ходом TWIST от Fliegl параллельное положение колес создает меньшее сопротивление качению. Для этого требуется меньше усилий и, следовательно, потребляется меньше топлива. Также это приводит к уменьшению уплотнения почвы и появлению «водосточных желобов», в результате чего, с одной стороны, благодаря хорошей структуре почвы может быть достигнута более высокая урожайность, а, с другой стороны, требуется меньше усилий для разрыхления земли, что снижает затраты рабочего времени, расходы на дизельное топливо и износ техники.
Также в цистерне с крабовым ходом TWIST от Fliegl возможно использование больших по диаметру шин (900 / 60R32), чем в цистернах с осевым управлением. Это связано с тем, что поворотная ось гарантирует больший угол смещения. При этом воздействие шин на раму уменьшается. В связи с большим диаметром шин давление распределяется на большую площадь, что в конечном счете благоприятно воздействует на почву.
Кроме того, благодаря решению проблем с уплотнением почвы снижаются временные затраты.