К началу нового сельскохозяйственного сезона компания CLAAS начнет предлагать аграриям опциональное оснащение тракторов автоматической системой регулирования давления в шинах – CTIC, которую можно устанавливать на разные модели тракторов CLAAS. Ее производительность позволяет повышать давление в шинах с 0,8 до 1,8 бар всего за 80 секунд.
Использование CTIC наиболее актуально при работах, которые требуют частого перемещения трактора между полем и дорогами общего пользования с твердым асфальтовым или бетонным покрытием. В частности, речь может идти о таких операциях, как внесение органических удобрений, заготовка грубых кормов или тяжелая обработка почвы. Постоянная работа с повышенным уровнем давления в шинах приводит к переуплотнению грунта, уменьшению урожайности, росту пробуксовки и, соответственно, снижению тяговых характеристик и увеличению расхода топлива. Перемещение же трактора по твердой поверхности при пониженном давлении в шинах не только ведет к их быстрому износу, но и противоречит требованиям безопасной эксплуатации техники.
Разработанное и запатентованное CLAAS решение позволяет менее чем за 1,5 минуты прокачивать около 3500 литров воздуха для повышения давления в шинах на 1 бар, быстро адаптируя их к изменению жесткости дорожного покрытия. Для накачивания и спуска воздуха используется уникальный поворотный штуцер, с дополнительным клапаном колеса для предотвращения потери давления, уровень которого постоянно контролируется специальными датчиками. В любой момент времени CTIC можно переставить и перенастроить на другое транспортное средство.
Управление системой CTIC осуществляется через iPad.
В пользовательском интерфейсе возможно создать нескольких профилей для различных тракторов, прицепов или навесного оборудования. Для каждой машины и выполняемых операций сохраняются оптимальные параметры давления в передних и задних шинах. Механизатору необходимо лишь выбрать соответствующий профиль и активировать его.
Оснащение тракторов CLAAS системой регулирования давления в шинах CTIC значительно повышает эффективность и рентабельность эксплуатации тракторов. Только за счет снижения пробуксовки экономится не менее 10% топлива. Кроме того, для сельхозпроизводителей отпадает необходимость делать сложный и, в любом случае, приводящий к потерям, выбор между экономией времени на подкачке шин или же ухудшении тягово-сцепных качеств трактора.